В 2018 году в ГБДОУ детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга была проведена специальная оценка условий труда на 32 рабочих местах, в 2019 году на 13 рабочих местах в 2021 году на 2 дополнительных рабочих места

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда  за 2018 год  ознакомиться
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда  за 2019 год  ознакомиться
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда за 2021 год ознакомиться
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда  за 2018 год  ознакомиться
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда  за 2019 год  ознакомиться
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда за 2021 год ознакомиться
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда  за 2018 год  ознакомиться
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда  за 2019 год  ознакомиться
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда                   за 2021 год                          ознакомиться

 

Специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится на основании Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-фз "О специальной оценке условий труда" с целью идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценки их воздействия на работника.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также ‒ вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. (ст. 3 ФЗ № 426)
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах в организации.

Специальная оценка условий труда проводится не реже одного раза в пять лет.
Также в организации может проводиться внеплановая СОУТ, которая проводится в следующих случаях (ст. 17 ФЗ № 426):

    • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    • получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой СОУТ;
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования;
    • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты;
    • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой СОУТ.

Работник имеет право присутствовать при проведении СОУТ, обращаться за разъяснениями по вопросам СОУТ к работодателю и представителям организации, проводящей специальную оценку условий труда, обжаловать результаты СОУТ, а также работник обязан ознакомиться с результатами СОУТ.

ГБДОУ детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга  имеет самостоятельный баланс и  лицевой счет. Полномочия по организации и осуществлению бухгалтерского и налогового учета переданы  в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации Невского района"

Справка по поступлениям и кассовым выплатам на 31.12.2018 года ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

Форма обратной связи  

для родителей (законных представителей) обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

 

Уважаемые родители и посетители сайта по ссылке указанной ниже Вы можете ознакомиться с меню на сегодняшний день 
 
 
 
Материально-техническая база и инфраструктура
 
Наименование оборудования (кухонного, холодильного) на пищеблоке ГБДОУ
 
   
 

 

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Рекомендации по организации социального питания в Санкт-Петербурге. 

Питание обучающихся осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» СанПиНа 2.32.4.3590-20 от 27.10.2020(вступил в силу с 01.01.2021), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32.
Образовательное учреждение обеспечивает рациональное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Образовательном учреждении по установленным нормам.
Питание в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с меню, разработанным не менее чем на 2 недели, с учетом режима работы образовательного учреждения для каждой возрастной группы детей, а также физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях разработанным Управлением социального питания и утвержденным заведующим образовательного учреждения.
Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.

- Питание детей в детском саду 4-х разовое, осуществляется в соответствии с десятидневным цикличным меню.

- Питание сбалансированное, разнообразное, богато овощами и фруктами.

- Меню на текущий день вывешивают на информационном стенде для родителей и в группах, для того чтобы Вы могли ознакомиться.

- Замена продуктов питания детям - аллергикам производиться только со справкой от врача. 

Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья ребенка

Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»

Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

Воспитателю ГБДОУ рекомендуется проинформировать заведующего  и работников пищеблока о наличии в группе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать инструктора по физической культуре.

Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам

в ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга

Контроль за организацией питания

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ГБДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Контроль организации питания
Информация о порядке доступа к решениям органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания обучающихся и к результатам родительского контроля:
1. Обеспечивается через информирование посредствам стенда на 1 этаже ГБДОУ "Организация питания в детском саду"
2. Результаты контроля предоставляются на заседании общего собрания работников и Совета родителей.
 
Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию.
 
ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ
 
О порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания.
Порядок доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания воспитанников осуществляется через ежедневное информирование родителей о меню на текущий день (групповые помещения, стенд у пищеблока ГБДОУ, меню на сайте дошкольного учреждения).
 
 

Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания 

«Горячая линия» работает по будням с 09.00 до 18.00 по тел. 8 (812)576-68-13
Обращения через мобильное приложение Telegram  по тел. 8 (931) 326-68-07
Обращения на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обращения по почтовому адресу:  191124, Санкт-Петербург, Смольный пр., д. 1, лит. Б
Обращения в формате электронного документа, с помощью Единого портала обращений граждан www.letters.gov.spb.ru
Обращение через официальную группу в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb

Комитет по образованию
«Горячая линия» по вопросам социального питания: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней   с 09.00 до 18.00 по тел. 8 (931)-326-37-41

 

Управление социального питания (организация системы гарантированного питания в детских дошкольных учреждениях) Адрес: 197110, ул.Пионерская, д. 22, лит.А
Электронная приемная
Телефонный справочник
Телефон: (812) 417-35-70 
перейти на сайт
Закон СПб № 569-95 от 08.10.2008 О социальном питании в СПб (ред. от 26.02.2019)  ознакомиться 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ   ознакомиться

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

 утв. приказ №12 от 29.02.2024

 ознакомиться

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга

  ознакомиться

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации

Услуги по организации питания оказываются образовательной организацией

Для приготовления пищи в детском саду оборудован пищеблок, который состоит из нескольких оборудованных помещений:

 помещение для приема продуктов; сухая кладовая; овощная кладовая; помещение для чистки мытья овощей; холодный и горячий цеха; помещение для выдачи готовой продукции.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию

 Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-закупочная база» 

Контракты

на комплексное обеспечение продуктами питания образовательных учреждений 

0172200004723000316-110

0172200004723000304-110

0172200004723000309-110

0172200004723000317-110

0172200004723000327-110

0172200004723000323-110

0172200004723000320-110

0172200004723000324-110

15.01.2024-01.03.2026

Положение об организации питания

утв. 2022

ознакомиться

Приказ об организации питания

2024/2025

ознакомиться

Приказ о введении контроля 

2024/2025

ознакомиться

Положение о совете по питанию

утв. 31.08.2023 ознакомиться

План работы совета по питанию

Приказ о создании совета по питанию

на 2024/2025 учебный год

 

ознакомиться

ознакомиться

График выдачи питания

График выдачи питьевой воды

на 2024/2025 учебный год 

ознакомиться

ознакомиться

Положение о бракеражной комиссии

утв. 31.08.2023 ознакомиться

План работы бракеражной комиссии

Приказ о создании бракеражной комиссии

на 2024/2025 учебный год

 

ознакомиться

ознакомиться

Положение о рабочей группе ХАССП и особенностях разработки

утв. 2022 

ознакомиться

Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению принципов ХАССП

№ 3 от 14.02.2020

ознакомиться

Политика в области качества и безопасности выпускаемой продукции

 

ознакомиться

Порядок работы по гашению ветеринарных сопроводительных документов

утв. 2022 

ознакомиться

Положение о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников

утв. 2022

ознакомиться

Положение о родительском контроле организации питания и качества питания воспитанников

Приказ о введении родительского и общественного контроля на пищеблоке в 2024/2025 учебном году

Акты родительского контроля 

 

ознакомиться

 

ознакомиться 

 

ознакомиться

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей

 

ознакомиться

 Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. 

Действующие нормативные правовые акты по организации питания
Законодательство Санкт-Петербурга:

 

На основании приказа Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" образовательная организация после приема документов обязана заключить договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка и Руководитель (заведующий) образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на официальном сайте образовательной организации.

На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

Приказы о зачислении воспитанников на 2021-2022 учебный год

Реквизиты распорядительного акта  

(дата и № приказа) 

Наименование возрастной группы 

Возрастная  категория группы

Число детей, зачисленных в указанную возрастную группу

Дата начала посещения ГБДОУ

2-в от 12.01.2021 2 младшая 3-4 1 13.01.2021
7-в от 16.02.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
9-в от 01.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
10-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
11-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
12-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
13-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
14-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
15-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
16-в от 02.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
17-в от 02.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
19-в от 04.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
21-в от 05.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
25-в от 23.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
26-в от 23.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
27-в от 23.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
28-в от 23.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
29-в от 30.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
30-в от 30.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
31-в от 30.03.2021 средняя 4-5 1 01.09.2021
32-в от 30.03.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
33-в от 31.03.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
35-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
36-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
37-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
38-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
39-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
40-в от 06.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
41-в от 07.04.2021 2 младшая 3-4  1 01.09.2021
43-в от 09.04.2021 2 младшая 3-4  1 01.09.2021
44-в от 12.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
45-в от 12.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
49-в от 20.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
51-в от 22.04.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
52-в от 27.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
53-в от 27.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
54-в от 27.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
55-в от 27.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
56-в от 27.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
57-в от 30.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
58-в от 30.04.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
59-в от 04.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
60-в от 04.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
61-в от 04.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
62-в от 04.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
64-в от 06.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
65-в от 11.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
66-в от 11.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
67-в от 11.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
68-в от 11.05.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
69-в от 18.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
70-в от 18.05.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
71-в от 18.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
72-в от 18.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
75-в от 25.05.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
76-в от 25.05.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
77-в от 25.05.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
82-в от 01.06.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
83-в от 01.06.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
84-в от 01.06.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
85-в от 01.06.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
86-в от 01.06.2021 старшая 5-6 1 01.09.2021
87-в от 01.06.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
88-в от 01.06.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
89-в от 02.06.2021 1 младшая 2-3 1 01.09.2021
90-в от 02.06.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
91-в от 03.06.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
92-в от 04.06.2021 2 младшая 3-4 1 01.09.2021
 94-в от 08.06.2021 1 младшая  2-3   1 01.09.2021 
 95-в от 08.06.2021   1 младшая  2-3 01.09.2021 
 96-в от 08.06.2021  1 младшая  2-3   01.09.2021
 97-в от 08.06.2021  2 младшая  3-4   01.09.2021
 99-в от 10.06.2021  средняя  4-5  01.09.2021 
 102-в от 08.06.2021  средняя  4-5  01.09.2021 
 103-в от 15.06.2021  ГКП  2-3  01.09.2021 
 193-в от 08.09.2021   ГКП 2-3  09.09.2021 
194-в от 08.09.2021  ГКП 2-3 09.09.2021
 195-в от 14.09.2021  2 младшая   3-4  1 15.09.2021 
197-в от 22.09.2021   2 младшая  3-4  23.09.2021 
198-в от 22.09.2021   2 младшая  3-4  23.09.2021 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1 1

Представляем Вашему вниманию

Презентацию "Совместные образовательные проекты с партнерскими организациями" 

Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности, связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в соответствии с развивающимися отношениями в обществе.

Социальное партнерство - это особый тип добровольного взаимодействия образовательных учреждений с образовательными учреждениями, местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Это необходимое условие формирования заказа услуг.

Основной способ осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Социальный партнер Содержание деятельности Результат деятельности Ссылка
ГБДОУ Невского района Санкт-Петербурга Совместное проведение мероприятий (конкурсы, семинары и т.д.). Обмен опытом работы.  
ГБОУ СОШ № 350 Невского района Санкт-Петербурга  Экскурсии, совместные праздники, посещения  выставок

Преемственность в образовании.

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Адаптация детей  детского сада к условиям школьной среды.

 
перейти на сайт
Детское поликлиническое отделение №58 Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами. Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия.  Снижение числа пропусков детьми по болезни, контроль заболеваемости детей.  перейти на сайт
CПб ГБУЗ "Городская поликлиника №8"     перейти на сайт
СПб ГБУ "Невская ЦБС. Библиотека № 5 им. Н. Рубцова Обзорные экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах, тематические мероприятия с детьми и педагогами

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Обогащение познавательной сферы детей.

перейти на сайт
Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 Участие в организуемых выставках, конкурсах, совместные мероприятия  Формирование навыков продуктивной деятельности  перейти на сайт
Центр занятости населения Невского района     перейти на сайт
Центр психолого-педагогической, 
медицинской и социальной помощи 
Невского района Санкт-Петербурга
Углубленное обследование детей c ОВЗ   перейти на сайт
Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ. Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.  
ГИБДД Организация деятельности по профилактике детского травматизма на дорогах, в быту. Информационное просвещение родителей детей. Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения.  
Правобережный дом детского творчества Невского района Совместное проведение мероприятий    перейти на сайт
ГБУ ДО "Дом детского творчества "Левобережный" Совместное проведение мероприятий    перейти на сайт

ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлёт»

Совместное проведение мероприятий     перейти на сайт

Подростково-молодежный клуб "Кругозор"

Совместное проведение мероприятий     перейти на сайт

ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина

Совместное проведение мероприятий   Тематические экскурсии в музей Боевое братство, посвященный локальным воинам мирного времени перейти на сайт

СПб ГБУ «МУЗЕЙ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»

 Участие в организуемых выставках, конкурсах, совместные мероприятия    перейти на сайт

В ФГОС ДО в п. 1.4. говорится о содействии и сотрудничестве детей и взрослых, приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Наше учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что установление прочных связей с окружающим социумом в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих основных принципах: поддержка разнообразия детства; добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

В организации взаимосотрудничества с социальными партнерами руководитель занимает центральное место. Нужно отметить, что этот процесс подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.

Успешному сотрудничеству способствует сложившаяся в ДОУ система работы, которая предусматривает следующие обязательные моменты: заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях.

 

 

 

Профилактика гриппа и ОРВИ консультация для родителей

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

официальный сайт Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу http://78.rospotrebnadzor.ru/

телефон «горячей линии» по мерам профилактики заболеваний гриппа и ОРВИ:

8-812-572-48-37, 8-812-575-81-02

телефон единого информационного центра: 8-800-555-49-43

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозритьпневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

§  соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

§  делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

§  при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

§  тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

§  часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

§  ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

§  в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

1.    Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

2.    Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21?С, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

3.    Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

4.    Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

5.    Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

6.    Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

7.    Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

8.    Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

 

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

в ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт - Петербурга

в условиях сезонного подъема заболеваемости на 2018-2019 учебный год.

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с сотрудниками ГБДОУ

1

Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ

 

28.09.2018

 

Заведующий ГБДОУ

2

Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала ГБДОУ

В период

эпидемии

Медицинская сестра

Воспитатели

3

Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп ГБДОУ

В период

эпидемии

Медицинская сестра

Воспитатели

4

Своевременно вносить предложения
об ограничении проведения

культурно – массовых мероприятий

В период

эпидемии

Заместитель заведующего

Медицинская сестра

5

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий

Ежедневно

 

Медицинская сестра

Заведующий ГБДОУ

Заместитель заведующего

 

6

Ежедневно проводить обработку групп и помещений ГБДОУ бактерицидной лампой

В период

эпидемии

Медицинская сестра

Помощники воспитателей

7

Ежедневная влажная уборка помещений и групп ГБДОУ с дезинфицирующими средствами

В период

эпидемии

Медицинская сестра

Помощники воспитателей

8

Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий

Во время

инфекционных

заболеваний

Медицинская сестра

Заведующий ГБДОУ

Заместитель заведующего

 

Работа с воспитанниками

9

Ежедневный контроль состояния здоровья воспитанников ГБДОУ при приёме в группы

В период

эпидемии

Медицинская сестра

Воспитатели

10

Проведение бесед с воспитанниками, направленных на профилактику гриппа и ОРВИ

До

21.01.2019

Воспитатели

Работа с родителями воспитанников

11

Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В период

эпидемии

Медицинская сестра

 

12

Размещение информации о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде для воспитанников и родителей

До 03.10.2018

 

Воспитатели

Заместитель заведующего

Медицинская сестра

13

Проводить работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей

Постоянно

 

Медицинская сестра

Заведующий ГБДОУ

Заместитель заведующего

 

           

 ПАМЯТКИ

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

 ознакомиться

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

 ознакомиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ

 ознакомиться

Как защититься от коронавируса

ознакомиться

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов

Введение профстандартов


Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию педагога, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. 


План по организации применения профессиональных стандартов


Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.


Апробация профессионального стандарта педагога


В каждом образовательном учреждении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждом конкретном учреждении должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации учреждения и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждого учреждения он будет носить индивидуальный характер.
Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:
— Уточнение списка стандартов педагогов, которые необходимы к применению в конкретном образовательном учреждении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников учреждения с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.
— Проверка трудовых договоров и внутренних актов учреждения. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.
— Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.
— Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения педагога, не соответствующего профстандарту.
— Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.


Требования профстандарта педагога


В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
·Установить чёткие требования к квалификации педагогов различных направлений и сфер деятельности.
·Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
·Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
·Активно привлекать педагогов к повышению общего уровня образования в государстве.
Знаете ли вы?
Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.
Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.


Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования


Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
·Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
·Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
·Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
Также воспитатель обязан:
·Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
·Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.
·Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
·Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Сайт "Профессиональный стандарт педагога "ПСП.ру" 

даёт разъяснения по всем ключевым вопросам внедрения стандарта, а также дает возможность каждому педагогическому работнику выбрать свой индивидуальный маршрут для профессионального роста.

 

 

Уважаемые дети и родители! 

В связи с ростом  заболеваний, ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)!

 Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это многочисленная группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами, простейшими, бактериями, вирусами с преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта.

К острым кишечным инфекциям относятся: дизентирия, холера, энтерит, гепатит А, брюшной тиф и др.

Как происходит заражение?
Заразиться можно через пищу, воду, контактно-бытовым путем.

Симптомы заболевания: боли в области живота, тошнота, рвота, озноб, слабость, повышение температуры, многократный жидкий стул, диарея. Особенно тяжело протекают заболевания у детей.

При первых признаках заболевания немедленно обратитесь за медицинской помощью, не  занимайтесь самолечением!

Чтобы уберечь себя от заражения, необходимо:

— Строго соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки с мылом перед приготовлением пищи, перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы.
— Тщательно мыть фрукты, овощи,  ягоды перед употреблением.
— Приготовленную пищу оставлять при комнатной температуре не более двух часов.
— Соблюдать температурный режим и сроки при хранении продуктов в холодильнике.
— Отказаться от приобретения продуктов у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли, особенно молочных.
— Защищать пищу от насекомых, грызунов, вести борьбу с мухами и тараканами.
— При приобретении пищевых продуктов, особенно молочных, салатов, обращать внимание на сроки годности, даты выработки.
— Приобретенное молоко у частных лиц обязательно кипятить!

СП 3.1.1.3108-13 "ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ" 

(утверждено 9 октября 2013 года № 53)

 

Очищая берега, мы сохраняем воду чистой и помогаем обитателям водоемов. Это бесценно!

Поможем природе — сделаем красивыми наши любимые места!

В рамках акции вместе с уборками проводятся просветительские мероприятия, чтобы напомнить, что каждый человек может сделать личный вклад в сохранение воды.

Каждый желающий может организовать акцию по уборке любимого водоема, привлечь друзей или самому присоединиться к команде!

Информация о проведении Общероссийской акции «Вода России», а также регистрация участников доступна на сайте: 

чистыеберега.рф (нажмите, чтобы перейти по ссылке)

 

 

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

приглашает принять участие в следующих мероприятиях

 
 

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ В НЕВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2019 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

 

 

Дата

Название мероприятия

Структурное подразделение

(учреждение)

Место и время проведения

01.11.2019

пятница

Литературно-музыкальная программа «Возьмемся за руки, друзья!», посвященная Дню народного единства и 90-летию со дня рождения Булата Окуджавы

Отдел культуры

СПб ГБУ «Невская ЦБС»

14.00

Детская библиотека
№ 10 им. Н. Носова СПб ГБУ «Невская ЦБС» 

(Октябрьская наб., д. 70, корп. 1)

01.11.2019

пятница

Концерт творческих коллективов ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга «В единстве наша сила»

 

Отдел образования ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга

18.00

ГБУ ДО «ПДДТ» Невского района Санкт-Петербурга (ул. Новоселов, 59, литер А)

 театральный зал

02.11.2019

суббота

Соревнования по баскетболу, посвященные Дню народного единства

Отдел МПВОО

Подростково-молодежный клуб «Невский»

11.00

Российский колледж традиционной культуры

(Дальневосточный пр., д.51, к.2)

02.11.2019

суббота

Заключительное мероприятие фестиваля  «Наследие народных мастеров» для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню юных мастеров и Дню народного единства

Отдел культуры

СПб ГБУ «Дом культуры «Рыбацкий»

13.00

ТК «Парад» (Прибрежная ул., д. 18-20)

 

03.11.2019

воскресенье

Концерт «Радость святая» Народного коллектива ансамбля народной песни «Отрада», посвященный Дню народного единства

Отдел культуры

СПб ГБУ «Культурный центр «Троицкий» 

15.00

СПб ГБУ «Культурный центр «Троицкий» 

(пр. Обуховской Обороны, д. 223)

04.11.2019

понедельник

Открытый районный турнир по самбо памяти С.Д. Степанова

Отдел МПВОО

Подростково-молодежный клуб «Невский»

11.00

ЦФКСиЗ Невкого района

(Железнодорожный пр., д.32)

04.11.2019

понедельник

Концерт творческих коллективов Народного коллектива оркестра народных инструментов и хора русской песни им. А.А. Эповой, посвящённый Дню народного единства

Отдел культуры

СПб ГБУ «Культурный центр «Троицкий» 

 

15.00

СПб ГБУ «Культурный центр «Троицкий» 

(пр. Обуховской Обороны, д. 223)

06.11.2019

среда

Фестиваль «Сплоченная семья – единая Россия»

Отдел МПВОО

Подростково-молодежный клуб «Невский»

18.00

Подростково-молодежный клуб «Кругозор»

(Дальневосточный пр., д.42)

  В этом разделе вы можете познакомиться с педагогическими и методическими мероприятиями, проводимыми конкурсами, праздниками  и результатами нашей творческой деятельности

 

Презентация "Наши достижения" Конкурсная деятельность, как фактор развития. 2020-2021 учебный год. 

 

 

 

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада Образовательные проекты. Подготовительная группа №1
   
   

    

Единый календарь событий Санкт-Петербурга - уникальное издание, концепция которого была разработана Комитетом по развитию туризма по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя администрации Губернатора Санкт-Петербурга А.Н.Говорунова.
В формировании Единого календаря событий приняли участи исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга, содействие и поддержку оказало Министерство культуры Российской Федерации, Департамент управления культуры Министерства обороны России.

Официальный сайт http://www.visit-petersburg.ru/calendar/

Скачать и ознакомиться

 «Твой бюджет» – проект по вовлечению жителей Санкт-Петербурга
в бюджетный процесс посредством использования практик инициативного бюджетирования. Это возможность для жителей города выдвинуть свои инициативы по развитию городской среды, повысить свою финансовую (бюджетную) грамотность, повлиять на эффективность расходования бюджетных средств.

Санкт-Петербург стал первым городом федерального значения, в котором реализуется проект инициативного бюджетирования. В то же время само инициативное бюджетирование уже более 10 лет активно внедряется в бюджетный процесс многих субъектов Российской Федерации, а в мировой практике начало инициативного бюджетирования было положено
еще в 1980-х годах.

"Зачем нужен проект "Твой бюджет"? Какие цели он преследует?", - спрашиваете вы. 

"Целей несколько, - отвечает Алексей Корабельников, председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга.

Наиважнейшая из них - повысить социальную эффективность использования бюджетных средств. Например, в каждом районе есть адресная программа по благоустройству, она имеет свою смету. Но кто ее придумал? Чиновник, руководствуясь былой практикой. Если доверить инициативу жителям, то они могут скорректировать эту программу - убрать неактуальные проекты и добавить то, что нужно в конкретном дворе, квартале. Таким образом, город не будет тратить средства на заведомо не интересные местным жителям объекты. 
Вторая цель - не исключено, даже более важная - стимулировать общественную активность на местах. Ростки этого мы наблюдаем в соцсетях и на сайтах градозащитников, представителей различных инициативных групп. Но пока все это носит разрозненный характер. Зачастую отсутствует позитивная повестка дня. Проект «Твой бюджет» переводит дискуссии в Интернете в практическую и, что важно, конструктивную плоскость - мнение граждан будет учтено администрацией города. 
Третья цель - поиск новых идей. К нам уже сейчас поступает масса разнообразных предложений по улучшению качества жизни и среды обитания петербуржцев. Среди них немало экзотических, которые вряд ли реализуются в нашем климате. Но и такие рассматриваются. Например, поступила инициатива открыть в каком-нибудь сквере или парке летний кинотеатр на велотяге. Конечно, это не масштабный проект по энергосбережению, но именно такие собирают людей на общественных пространствах".

Пилотный проект «Твой бюджет» стартовал в Санкт-Петербурге в 2016 году на базе двух районов города – Василеостровского и Центрального, в 2017 году количество районов увеличилось до пяти – к упомянутым выше присоединились АдмиралтейскийМосковский и Петроградский районы. В 2016 году участие в проекте «Твой бюджет» приняли 580 жителей Санкт-Петербурга, которые подали 766 идей, а в 2017 году 1170 жителей предложили 1356 идей по развитию городской среды.

В феврале 2018 года заявки принимаются от жителей всех районов города. По итогам конкурсного отбора будут выбраны 6 районов города – участников проекта: 2 – из числа центральных, 3 – из «спальных», 1 – из пригородных. Основной критерий конкурсного отбора – число заявок на участие в проекте от жителей Санкт-Петербурга.

С 1 по 28 февраля 2018 года заполнить заявку в электронном виде на официальном сайте проекта смогут все совершеннолетние граждане Российской Федерации кроме представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Наличие регистрации в конкретном районе значения не имеет.

Среди лиц, подавших заявки на участие в проекте, будет проведена жеребьевка, после чего из инициативных граждан будут сформированы бюджетные комиссии. Важной составляющей проекта «Твой бюджет» является образовательный этап, в рамках которого члены бюджетных комиссий прослушают лекции по бюджетному процессу, урбанистике и государственным закупкам.

По итогам проведения заседаний, члены бюджетных комиссий в июне 2018 года проголосуют за наиболее интересные для них инициативы, прошедшие экспертизу в профильных комитетах Администрации Санкт-Петербурга. Инициативы, получившие поддержку членов бюджетных комиссий по результатам голосования, будут реализованы в 2019 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Каждая бюджетная комиссия распределит на проекты своего района 15 млн рублей.

ГРАФИК ПРОЕКТА В 2018 ГОДУ

Февраль: Рекрутинг (прием заявок на участие в проекте)

Март: Жеребьевки с целью создания бюджетных комиссий районов 

Март-май: Заседания бюджетных комиссий в районах (в т.ч. лекции)

Май-июнь: Экспертиза инициатив в профильных комитетах Администрации Санкт-Петербурга

Июнь: Голосование членов бюджетных комиссий, выбор проектов-победителей и разработка «дорожных карт» по их реализации в 2019 году

Сайт проекта:

https://tvoybudget.spb.ru 

Группы проекта в социальной сети «Вконтакте»:

Общая: https://vk.com/tvbspb

Василеостровский район: https://vk.com/tb_vo

Центральный район: https://vk.com/tb_centr

Адмиралтейский район: https://vk.com/tb_adm

Петроградский район: https://vk.com/tb_petro

Московский район: https://vk.com/tb_mr 

Группа проекта в социальной сети «Фейсбук»:

https://www.facebook.com/tvoybudget/

 

Информация о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Уважаемые родители (законные представители)!

Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района Санкт-Петербурга.

Ознакомиться с деятельностью ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга можно по ссылке: https://nevapmsc.ru/tpmpk/ 

Режим работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга ОЗНАКОМИТЬСЯ
Цели, задачи, направления работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга ОЗНАКОМИТЬСЯ


ТПМПК (дошкольная) осуществляет прием по предварительной записи. Для оптимизации приема детей и сокращения времени ожидания в очереди Вам необходимо предварительно записаться на прием по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для записи необходимо указать фамилию, имя ребенка, дату рождения, № дошкольной организации, которую посещает Ваш ребенок, фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка.

Перечень документов для прохождения ТПМПК:

паспорт родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия), свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия); справка из дошкольной организации, которую посещает ребенок.

Место нахождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга:

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, 11А, Метро: Ломоносовская

Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).

Контактные телефоны: Тел.: (812) 409-72-02

Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перечень образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Реализуемая программа

 

 

№ ГБДОУ 

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5, 104 (правый берег)

76 (левый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха 60, 94 (правый берег)
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

25 (левый берег)

82 (правый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития

5, 103, 104 (правый берег)

76 (левый берег)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями 49, 82, 103
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития 38, 49, 82, 94, 103, 105, 113, 121, 131
Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи 1, 10, 17, 22, 23, 25, 27, 33, 38, 41, 43, 45, 60, 64, 68, 92, 93, 94, 95, 102, 104, 105, 106, 109, 113, 116, 121, 123, 124, 126, 129, 133, 131

Полную информацию о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга Вы можете найти на официальном сайте Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи http://nevapmsc.ru/

 
http://110.dou.spb.ru/attachments/article/176/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%202018-2021.pdf

 

 

Профсоюзный комитет ГБДОУ детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга Председатель Манакова Марина Владимировна
Территориальный орган Невского района Санкт-Петербурга  Профсоюз работников народного образования и науки Председатель

Максимова Светлана Александровна

(отличник народного образования РФ)

 

 

 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

Что даёт нам профсоюз?

  • Стабильность трудовых отношений.
  • Приобщение к управлению учреждениями через соглашения и коллективные договоры.
  • Поддержку и развитие творческого  и профессионального потенциала.
  • Консультации юристов. Защиту в суде. Консультации специалистов по охране труда и правовую помощь при несчастных случаях.
  • Организацию отдыха работников.
  • Организацию и проведение культурных мероприятий.
  • Материальную помощь работникам.

Что такое профсоюз?

Для ответа на данный вопрос обратимся к нормативным актам. Закон о профсоюзах дает следующие определения:

Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов;

первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;

Территориальная организация профсоюза — добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района.

Можно выделить две основные функции профсоюзных образований:

  • представление интересов работников в отношениях с работодателями;
  • защита трудовых прав и законных интересов работников.

Полномочия профсоюзов

Основные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам.

Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:

  • защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
  • ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
  • контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
  • получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.

Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д.

Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения. 

Сила профсоюза – в его массовости, в сплоченности членов, в энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который:

П ротягивает руку помощи!

Р ешает социальные проблемы!

О тстаивает права и интересы человека труда!

Ф ормирует основные требования к работодателю!

С одействует росту заработной платы!

О существляет реальную помощь!

Ю ридически поддерживает и защищает!

З нает, что делать!

 

Уважаемые родители!
     В нашем учреждении работает комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
     К компетенции комиссии относится решение вопросов реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении дисциплинарных взысканий.
     К участникам образовательных отношений относятся:  родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, Образовательное учреждение.
 

Прием заявлений (обращений, жалоб) граждан осуществляется

▪ в кабинете заведующего:

вторник:

с 15.00 – 18.00 час.

   

▪ в методическом кабинете:

ежедневно

с 09.00 – 18.00 час.

▪ в электронном виде:

ежедневно

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений утв. 16.12.2024 ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 13:33
Приказ «О создании и утверждении состава комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» 2024-2025 учебный год  ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 13:33
Образец заявления в  комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений
  ознакомиться
РАСПИСКА
в получении заявления (образец)
  ознакомиться
УВЕДОМЛЕНИЕ
о сроке и месте заседания
Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (образец)
  ознакомиться
УВЕДОМЛЕНИЕ
о вручении решения
Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) (образец)
  ознакомиться
УВЕДОМЛЕНИЕ
о решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений лицу, подавшему обращение (жалобу, заявление, предложение) (образец)
  ознакомиться

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Также обращаем Ваше внимание, что Вы можете подать обращение (предложение, заявление, жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратится лично с обращением (устно, письменно) в часы приема должностных лиц образовательного учреждения 

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

►Обращение (предложение, заявление, жалоба) должно содержать:
▪ наименование ОУ, должностного лица ОУ, решения и действия (бездействие) которых об жалуются;
▪  фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
▪  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОУ, должностного лица ОУ;
▪  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОУ, должностного лица ОУ.
 ► ОУ вправе оставить обращение (предложение, заявление, жалобу) без ответа в следующих случаях:
▪ наличие в обращение  нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
▪ отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста обращения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в обращение.
► ОУ отказывает в удовлетворении обращения (предложения, заявления, жалобы) в следующих случаях:
▪ наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по обращению о том же предмете и по тем же основаниям;
▪ подача обращения  лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
▪ наличие решения по обращению, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету обращения.

 

  

 

 Для ознакомления:

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" 

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

 

 Локальные нормативные документы:

Первый день подачи заявлений в 1-ые классы   – 1 апреля 

Способы подачи заявлений:

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»


 

С 1 апреля по 30 июня заявления на портале Госуслуг или МФЦ будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории. Как и прежде, подать документы можно в любое удобное время в течение всего периода. Первые приглашения в школу с указанием даты и времени приема оригиналов документов родители получат не ранее чем через 30 рабочих дней с начала первого этапа, но и не позднее, чем через 45 рабочих дней с момента подачи заявления.

Заявления от горожан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября. В этом случае первые приглашения в школу с указанием даты и времени приема оригиналов документов родители получат не ранее чем через 10 рабочих дней с начала второго этапа, но и не позднее, чем через 45 рабочих дней с момента подачи заявления.

Порядок приема на обучение в первые классы школ Санкт-Петербурга изменен в соответствии с:

Приказ Министерства просвещения от 02.09.2020 года № 458

Прием в 1 класс 2022

Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу. Надеемся, представленная ниже информация поможет вам в разрешении этих вопросов.

Прием граждан по вопросу зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение проводится специалистами отдела образования во вторник, среду, четверг с 15.00 до 18.00 по адресу: пр. Обуховской Обороны, дом 163, отдел образования

КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 

по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Невского района

Комиссия работает по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 163.

График работы Конфликтной комиссии: понедельник, с 15.00 до 18.00 (по заявлениям граждан)

При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные общеобразовательные учреждения заявитель может обратиться:

  • в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях;
  • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательного учреждения.

Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.

 

Серия плакатов «Памятка для родителей первоклассников»

Школьная зрелость – достижение такой степени развития, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с отставанием и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.

Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и социальной позиции школьника.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и мотивационную готовность. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети бывают, подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. Каковы же компоненты психологической готовности?

 Компоненты психологической готовности

Социально-психологическая готовность

  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).
  • Развитие потребности в общении.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия

 Интеллектуальная готовность

  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
  • Сформированность начальных умений учебной деятельности
  • Планомерность восприятия (наблюдательность).
  • Развитое наглядно-образное мышление:

– умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

– умение сравнивать их, видеть сходное и различное,

  • Развитое воображение.
  • Хорошая ориентировка в пространстве и времени
  • Хорошая память
  • Произвольная регуляция внимания
  • Сохранение работоспособности, в течение одного урока и в течение учебного дня.
  • Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
  • Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)
  • Развитие зрительно-двигательной координации движений

 Личностная готовность

  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
  • Развитие познавательных критериев, любознательности.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Произвольное управление своим поведением – возможность управлять своим поведением в соответствии с нормами и правилами.
  • Объективность самооценки.

Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка – эмоциональную устойчивость (регуляцию эмоций).

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

 Мотивационная готовность

Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, то есть сформированности школьной мотивации.

Она включает в себя:

  • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
  • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
  • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
  • эмоционально-благополучное отношение к школе.

 Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Легкой обучаемости ребенка сильно поможет развитие основных психических функций: ощущения, внимания, памяти, мышления, воображения. Хороший объем памяти, и устойчивое внимание позволят ученику понять и усвоить материал. Находчивость, смекалка и воображение помогут найти решение в нестандартной ситуации. Ведь наша задача не только в том, чтобы вложить в головку маленького человека знания, а научить его ими пользоваться.