Социальное партнерство

Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности, связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в соответствии с развивающимися отношениями в обществе.

Социальное партнерство - это особый тип добровольного взаимодействия образовательных учреждений с образовательными учреждениями, местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Это необходимое условие формирования заказа услуг.

Основной способ осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Социальный партнер Содержание деятельности Результат деятельности Ссылка
ГБДОУ Невского района Санкт-Петербурга Совместное проведение мероприятий (конкурсы, семинары и т.д.). Обмен опытом работы.  
ГБОУ СОШ № 350 Невского района Санкт-Петербурга  Экскурсии, совместные праздники, посещения  выставок

Преемственность в образовании.

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Адаптация детей  детского сада к условиям школьной среды.

 
перейти на сайт
Детское поликлиническое отделение №58 Контроль за организацией прививочной работы, информационно-консультативная помощь детям и родителям, обследование детей узкими специалистами. Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия.  Снижение числа пропусков детьми по болезни, контроль заболеваемости детей.  перейти на сайт
CПб ГБУЗ "Городская поликлиника №8"     перейти на сайт
СПб ГБУ "Невская ЦБС. Библиотека № 5 им. Н. Рубцова Обзорные экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах, тематические мероприятия с детьми и педагогами

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Обогащение познавательной сферы детей.

перейти на сайт
Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 Участие в организуемых выставках, конкурсах, совместные мероприятия  Формирование навыков продуктивной деятельности  перейти на сайт
Центр занятости населения Невского района     перейти на сайт
Центр психолого-педагогической, 
медицинской и социальной помощи 
Невского района Санкт-Петербурга
Углубленное обследование детей c ОВЗ   перейти на сайт
Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ. Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.  
ГИБДД Организация деятельности по профилактике детского травматизма на дорогах, в быту. Информационное просвещение родителей детей. Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам  детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения.  
Правобережный дом детского творчества Невского района Совместное проведение мероприятий    перейти на сайт
ГБУ ДО "Дом детского творчества "Левобережный" Совместное проведение мероприятий    перейти на сайт

ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлёт»

Совместное проведение мероприятий     перейти на сайт

Подростково-молодежный клуб "Кругозор"

Совместное проведение мероприятий     перейти на сайт

ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина

Совместное проведение мероприятий   Тематические экскурсии в музей Боевое братство, посвященный локальным воинам мирного времени перейти на сайт

СПб ГБУ «МУЗЕЙ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»

 Участие в организуемых выставках, конкурсах, совместные мероприятия    перейти на сайт

В ФГОС ДО в п. 1.4. говорится о содействии и сотрудничестве детей и взрослых, приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Наше учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что установление прочных связей с окружающим социумом в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих основных принципах: поддержка разнообразия детства; добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

В организации взаимосотрудничества с социальными партнерами руководитель занимает центральное место. Нужно отметить, что этот процесс подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.

Успешному сотрудничеству способствует сложившаяся в ДОУ система работы, которая предусматривает следующие обязательные моменты: заключение договора о совместной работе с определением конкретных задач; составление плана совместной работы через разные формы и виды совместной деятельности; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях.