ЧТО ТАКОЕ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ?

Совет родителей – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности ДОУ.

В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы ДОУ.

Решения Совета родителей рассматриваются на Общем собрании ДОУ.

 Основные задачи Совета родителей
  1. Содействие руководству ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
  2. Защита прав и интересов воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей);
  3. Содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;
  4. Развитие внебюджетного финансирования
  5. Помощь в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
  6. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
Функции Совета родителей
  1. Рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников.
  2. Участие в разработке и обсуждении программы развития Учреждения.
  3. Участие в организации и проведении родительских собраний, дней открытых дверей, культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок.
  4. Привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований от физических лиц.
  5. Выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в Учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.
  6. Рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования организации.
  7. Оказание консультативной помощи ДОУ в работе с семьями, находящимися в опасной жизненной ситуации.
Цель и  функции педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива дошкольного образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Современный педагогический совет является полифункциональным (функции - лат., обязанность, круг деятельности, назначение).

Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. 

Выделяются следующие функции педагогического совета:

-      определяет направления образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;

-    обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

-    рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-    выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

-  рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

-   заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

 - управленческие;

 - методические;

 - воспитательные;

 - социально - педагогически

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово - прогностические, экспертно - контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно - воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе - диагностические: проведение опытно - экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово - прогностические: обсуждение перспектив развития дошкольного образовательного учреждения, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

Экспертно - контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе - аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно - воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе - аналитическое направление: анализ состояния учебно - воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов - новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно - методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников дошкольного образовательного учреждения, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально - педагогические функции состоят:

в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;

в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;

согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

социальной защите детей и коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы, питания, социального обеспечения, приёма и увольнения и т.д.).

ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ?

 Общее собрание работников Учреждения  является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Общее собрание действует бессрочно. 

Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. 

Главные задачи органа управления

К компетенции Общего собрания относится: 

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • выдвижение полномочных представителей для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • рассмотрение общих вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения по коллективному договору, трудовым спорам и др.; 
  •  решение вопросов социальной поддержки работников Учреждения; 
  •  определение перспектив развития Учреждения; 
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения; 
  •  обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения.

Орган управления осуществляет следующие функции

  1. Принятие Устава Учреждения и внесение в него изменений (дополнений).
  2. Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения.
  3. Принятие Программы развития Учреждения.
  4. Принятие правил внутреннего распорядка обучающихся Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка.
  5. Принятие порядка организации и работы совета обучающихся. порядка организации и работы Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  6. Определение принципов формирования и использования имущества Учреждения.
  7. Утверждение отчета о результатах самообследования Учреждения.
  8. Утверждение ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.
  9. Утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений.
  10. Участие Учреждения в других организациях.
  11. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора.
  12. Выдвижение кандидатур работников Учреждения для поощрения и представления к наградам.

Содержание работы органа управления

  1. В состав общего собрания работников Учреждения входят все работники
  2. Руководство общим собранием осуществляет Председатель, которым по должности является руководитель Учреждения. Ведение протоколов общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании общего собрания сроком на один год. Председатель и секретарь обнцего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.
  3. Председатель общего собрания работников Учреждения:
    • организует деятельность общего собрания работников Учреждения;
    • информирует членов общего собрания о предстоящем заседании не менее чем за 3 дня до его проведения;
    • определяет повестку дня;
    • контролирует выполнение решений общего собрания работников Учреждения.
  4. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости. но не реже двух раз в год.
  5. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов
  6. Решения общего собрания работников Учреждения принимаются открытым голосованием.
  7. Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании.
  8. Решение общего собрания работников Учреждения (не противоречащее законодательству РФ и нормативно-правовым актам) обязательно к исполнению всеми участниками общего собрания.
  9. Решение о созыве общего собрания работников Учреждения и дате его проведения принимает директор Учреждения.
  10. Срок полномочий общего собрания работников Учреждения неограничен.

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?

Управляющий совет – это коллегиальный орган государственно-общественного управления учреждением, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления: в каких направлениях развивать детский сад, чтобы сделать его успешным, как привлекать и расходовать бюджетные и внебюджетные средства и др. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательных отношений, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни детского сада. Управляющий совет является общим внутренним органом управления учреждением.

Закон РФ «Об образовании» под видом «формы самоуправления» позволяет, при согласии учредителя, создать в детском саду коллегиальный орган государственно-общественного управления, т.е. управление учреждением будет осуществляться на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ?

Управляющий совет, согласно модели А.А. Пинского – автора «идеи управляющих советов», призван решать
задачи стратегического управления детским садом:

1. определение основных направлений развития ОУ;
2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников;
3. содействие в создании в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;
4. контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ОУ.

Управляющий совет помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, рганизацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.

 Для реализации данных целей Управляющий совет наделяется полномочиями и функциями, закрепленными в Уставе ОУ.

Управляющий совет:

1. Принимает изменения и дополнения в устав ОУ.
2. Принимает решения по определению режима пребывания и занятий воспитанников.
3. Участвует в распределении по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
4. Согласовывает по представлению руководителя ОУ:

  • заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ОУ от уставной,
    приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ОУ.                                                                                                                                        

5. Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части:

  •  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
  •   выбора пособий;
  •  создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

6.  Координирует деятельность в ОУ общественных организаций;

7.  Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 

8.   Участвует в утверждении программы развития ОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ОУ.

9.  Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.

10. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

Совет работает на общественных началах.

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Заведующий ГБДОУ входит в состав Совета по должности как представитель администрации. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Наименование Дата Ссылка
Положение об Управляющем совете    
Приказ о функционировании Управляющего совета    
Положение о кооптации Управляющего совета    
План работы Управляющего совета    
Протоколы Управляющего совета    
Отчет Управляющего совета    
В рамках Международного дня защиты детей ГБДОУ детский сад №110  проводит комплекс мероприятий, направленных на профилактику безопасности подрастающего поколения в период летних каникул.  С 30 мая по 6 июня 2024 года  проходит Всероссийская акция «Мои безопасные каникулы» в онлайн-формате. Наступили долгожданные для всех детей - летние каникулы. Родители, кому по долгу службы необходимо посещать место работы сейчас не могут полностью контролировать своих детей, между тем у ребят появилось много свободного времени. Именно в этот период взрослым необходимо уделять особое внимание вопросам детской безопасности.

Наступили долгожданные для всех детей - летние каникулы. Родители, кому по долгу службы необходимо посещать место работы сейчас не могут полностью контролировать своих детей, между тем у ребят появилось много свободного времени. Именно в этот период взрослым необходимо уделять особое внимание вопросам детской безопасности.

Уважаемые родители! Проводите с детьми как можно больше времени во время каникул, а если ребенок все-таки остается дома один, то постарайтесь максимально занять его чем-то увлекательным на время вашего отсутствия.

 Во-первых, чтобы предотвратить опасную ситуацию, ребенок, оставшийся дома один, должен согласовывать свои действия с родителями по телефону.

 Во-вторых, нужно больше разговаривать со своими детьми, узнавать об их интересах и проблемах. Это поможет избежать проблем недопонимания, особенно если ребенок подросткового возраста. В-третьих, ребенка нужно воспитывать своим примером – это самый тактичный и незаметный способ воспитания.

 

Мы  призываем родителей быть внимательней к своим детям! Не отпускайте детей на улицу в темное время суток! Объясните своим детям, что гулять нужно на хорошо освещённых улицах, избегать пустырей или строительных площадок. Дети должны знать, что нельзя играть вблизи трансформаторных будок, в подвалах, прыгать по крышам гаражей, не забираться на крыши и чердаки жилых домов. Побеседуйте со своим ребенком и еще раз объясните ему правила безопасного поведения.

Уважаемые родители:

  • чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
  • не оставляйте на виду спички, зажигалки;
  • научите детей правильно пользоваться бытовыми электро- и газоприборами;
  • расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
  • если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01» и «112». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
  • помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;
  • если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.
  • не разрешайте детям самостоятельно подходить к водоемам!

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни!

Напоминаем действия, которые должен знать любой ребенок, попавший в ситуацию, представляющую угрозу для его жизни и здоровья:

  • сохраняй спокойствие, паника – не помощник!
  • оповести о случившемся взрослого;
  • сообщи точный адрес или ориентировочное место своего нахождения, фамилию и номер своего телефона.

Прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка! 

Тема мероприятия Название мероприятия Ссылка на ресурс Примечание
Правила поведения и действия при пожаре

«Действия при пожаре: правила пожарной безопасности»

https://youtu.be/VNoF88M7SfQ Обучающий фильм

Просмотр обучающего фильма «Пожарнаябезопасность»

 https://youtu.be/6WIbMjnO0oo Обучающий фильм
«Правила поведения детей при пожаре» https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs Мультфильмы от МЧС
«Первичные средства пожаротушения» https://youtu.be/y7mHP0ccibY Мультсериал от для малышей «Волшебная книга МЧС»
«Пожарная безопасность» (Азбука безопасности) https://youtu.be/CqLfgl8gVn8 Развивающий мультфильм для детей «Смешарики»
«Что делать при пожаре?» https://youtu.be/WiZMZ8J0yt4 Обучающее видео от МЧС
Умение оказывать первую медицинскую помощь «Первая помощь при травмах» https://youtu.be/KqznnwiQhwI

Мультсериал для малышей «Волшебная книга МЧС»

«Общие правила оказания первой медицинской помощи» https://youtu.be/a6JWsMKv20o Обучающее видео
«Правила поведения на природе» https://youtu.be/9355-gQAyKI

Мультсериал для малышей «Волшебная книга МЧС»

«Предупреждение несчастных случаев и оказание первой помощи»

https://youtu.be/AbPOYK2A7eY

Обучающее видео для детей по поведению в местах повышенной опасности и первой помощи при бытовых травмах

Умение ориентироваться в лесу «Человек и природа: Ориентирование на местности» https://youtu.be/u1FwA2otpWU Обучающее видео
«Как ориентироваться в лесу» https://youtu.be/eMogK_nX_zU Обучающее видео
«Определение сторон горизонта по народным приметам https://youtu.be/XD4cRUK8Alg Обучающее видео
«Как не заблудиться в лесу?» https://youtu.be/Wj2wXo2zB4k Видеопамятка
Мастер-класс «Как не заблудиться в лесу» https://youtu.be/a6vLZi3T8_Y Обучающее видео от МЧС
«Если заблудился в лесу»  https://youtu.be/BxTdVsjhWpk Обучающее видео от МЧС
«Как ориентироваться в лесу, если заблудился» https://youtu.be/YkvS6HZ3YHQ  Видео от канала «Ostrov Discovery»
Знание правил дорожного движения и основ поведения на улице «Правила дорожного движения для детей» https://youtu.be/epFoPA5dsNc Развивающий мультфильм для детей

«Правила дорожного движения:безопасность на дороге»

https://youtu.be/U_b4A6wxLuY Обучающее видео

«Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

https://youtu.be/XcnIMh1o6J8 Обучающее видео
«Правила поведения на улице» https://youtu.be/PFyGFoeTTEU Обучающее видео
«Пешеход. Безопасность пешехода» https://youtu.be/i6LQCpF7Fms Обучающее видео
Изготовление ватно- марлевой повязки  для защиты от инфекционных заболеваний «Как изготовить ватно- марлевую повязку» https://youtu.be/hELRc_rEmDM  Обучающее видео от МЧС
Надевание средств индивидуальной  защиты «Средства индивидуальной защиты» https://youtu.be/UijD45ZMNnU Обучающий видеоурок
Действия при разливе ртути «Действия при разливе ртути» https://youtu.be/OQRBxoAXbN4  Обучающее видео от МЧС
«Ртуть и демеркуризация» https://youtu.be/nowI6XQh6Pw Обучающее видео от МЧС
«Ртуть» https://youtu.be/sfIRYuaGta8

Выпуск телевизионной познавательной программы «Галилео»

Знание основ здорового образа жизни «Как не простыть и беречь здоровье» https://youtu.be/XIMtJo6lmIM

Спортивно - развивающий мультфильм для детей

«Полезные загадки про здоровье» https://youtu.be/z6L4WPnV4xk Видеоролик от канала «Детская планета»
«Здоровый образ жизни» https://youtu.be/0u-efKf3V3U Видеопрезентация
«О пользе здорового образа жизни» https://youtu.be/-VwE    Развивающий мультфильм для детей
«Распорядок» (Азбука здоровья) https://youtu.be/ofkbNrPN2zs Развивающий мультфильм для детей «Смешарики»
«Основы здорового образа жизни» https://youtu.be/Ipne2c-zOlQ Обучающее видео
«Правильное питание» ttps://youtu.be/-9yyNUVt8W0 Обучающее видео

 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

Ссылки на информационные ресурсы

Указ Президента РФ от 14.06.2012 №851 "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА"

Федеральный закон о 06.03.2006 №35-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"

Портал детской безопасности МЧС России СПАС ЭКСТРИМ

 

Профилактическая работа по экстремизму и антитеррористической защищенности

Цель деятельности ДОУ:

-Совершенствование форм и методов работы дошкольного учреждения по противодействию и профилактике терроризма, экстремизма;

-Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде воспитанников;   

-Гармонизация межнациональных отношений; -Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории ДОУ идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

Мероприятия, проводимые с коллективом ДОУ:

1. Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму.

2. Беседа с работниками ДОУ по противодействию терроризму, экстремизму.

3. Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом и терроризмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений и т.д.

4. Оформление тематических стендов, распространение памяток по противодействию экстремизму, терроризму.

5. Обновление наглядной профилактической агитации.

6. Размещение на официальном сайте информационных материалов о деятельности ДОУ по обеспечению антитеррористической защиты воспитанников, территории и здания учреждения.

7. Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением непрерывного функционирования кнопок тревожной сигнализации.

8. Осуществление контроля за состоянием зданий, сооружений, прилегающих к ДОУ территорий на предмет противодействий экстремизму и терроризму.

Мероприятия, проводимые с воспитанниками:

1. Образовательная деятельность по правовому воспитанию, направленная на формирование толерантных установок у воспитанников.

2. Проведение профилактических бесед по ОБЖ.

3. Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации «Чрезвычайные ситуации», «Знаю. Умею. Делаю»).

4. Проведение мероприятий в рамках недель безопасности в ДОУ.

5. Мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей.

6. Проведение выставок детских тематических рисунков по ОБЖ.

7. Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с воспитанниками.

Мероприятия, проводимые с родителями:

1. Проведение бесед на родительских собраниях с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди населения.

2. Регулярное информирование родителей воспитанников памятками по профилактике терроризма.

 

Знаменательно, что Год защитника Отечества приходит на смену Году семьи в 2024 году, и это не случайно. Это подчёркивает глубокую связь между семейными ценностями и героическим служением Родине. Год семьи, который был посвящён вопросам демографии и поддержке материнства, заложил основу для будущего. А Год защитника Отечества станет ярким и важным событием, которое подчеркнёт заслуги тех, кто защищал и защищает эту основу.

Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью.

2025 год – это также и год 80-летия Великой Победы. За основу его логотипа взято изображение монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде, эмблема содержит георгиевскую ленту, слово «Победа!» и число «80».
Разработан специальный брендбук 80-летия Победы: https://may9.ru/Brandbook_Pobeda80.pdf

На официальном сайте 80-летия Великой Победы можно посмотреть подборку лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне: https://may9.ru/our-victory/movies/

 

 
 

В рамках реализации Программы развития образования Невского района, в ГБДОУ детском саду №110 Невского района создан проект "Школа возможностей", цель которого - создание дополнительных условий для реализации возможностей развития потенциала обучающихся в образовательном пространстве Невского района

***************************************************************************

Передача опыта, обмен технологиями в районных вебинарах

Участие музыкального руководителя Манаковой Марины Владимировны в вебинаре "Лучшие практики дошкольных образовательных учреждений по выявлению, развитию и поддержке талантливых" ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация  "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-драматической деятельности"  ознакомиться
Положение "Фестиваль сказок ознакомиться

 

Целевая модель наставничества педагогических работников

Проект "Наставничество"

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

 

Приказ  "Об утверждении положения о системе(целевой модели) наставничества педагогических работников"   ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников   ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
Положение о системе(целевой модели) наставничества педагогических работников" утв. 31.08.2022 ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
База данных наставляемых   ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
Выписка из протокола педсовета о реализации системы наставничества 2024-2025 ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
Отчет по наставничеству 2023-2024 ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41
Приказ о закреплении наставнических пар 2024-2025 ознакомиться Аверичева Татьяна Александровна, заведующий 15 Апрель 2025 10:41

 

Из глубины веков все народы в воспитании определяли основную цель - сохранение, укрепление и развитие добрых народных обычаев и традиций, передача подрастающему поколению житейского, трудового, духовного, опыта, накопленного предками.

Приобщение к культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей.

И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Успех, приобщение дошкольников к русской национальной культуре зависит от выбора форм и методов обучения и воспитания.

Мы представляем Вам мини- музей, как одно из средств развития интереса к народной культуре и традициям детей дошкольного возраста.

**************************************************************************************

27 января 2024 года исполнилось 80 лет со дня снятия Блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда навсегда останется одним из самых тяжелых ,и, одновременно, героических событий Великой Отечественной войны. Музыкальный руководитель Манакова Марина Владимировна, совместно с педагогами и детьми создали мини-музей "Ленинград в годы блокады"

********************************************************************************

В конце сентября здесь прошла выставка осенних поделок на тему «До свидания, осень!"», в которой приняли участие все возрастные группы. Здесь воспитанники и их родители потрудились на славу и смастерили забавные домики, очаровательных кукол, оригинальные композиции. Материалом для поделок стали шишки, листья, мох, семечки и другие подручные материалы. В каждой работе были видны творческая индивидуальность и фантазия ребятишек. Все их произведения неповторимы.

                       

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Картинный материал к речевой карте 5 лет

ОЗНАКОМИТЬСЯ

Диагностика речевого развития ребенка 5 – 6 лет

ОЗНАКОМИТЬСЯ

Диагностика речевого развития ребенка 6 – 7 лет

ОЗНАКОМИТЬСЯ

Система навигации и информатизации внутри детского сада

Уважаемые  родители (законные представители) и гости детского сада!

Для ориентирования в здании ГБДОУ детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга разработана система пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться куда идти. Для удобства навигации имеется  поэтажный навигационный стенд, ориентируясь на который, Вы найдёте нужное Вам помещение.

 

Кабинетные таблички групповых  и других помещений существенно облегчают навигацию по зданию

 

В учреждении размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания.

Для получения информации в детском саду имеются информационные и тематические стенды, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации познакомит с работой воспитателей в групповых помещениях.

Информационная безопасность  – защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий, обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Уважаемые родители!

Ваши дети станут школьниками, а также активными пользователями сети Интернет. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).

Нормативное регулирование

Актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

27.07.2006 ознакомиться

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

 29.12.2010 ознакомиться 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р "Концепция информационной безопасности детей" 02.12.2015 ознакомиться
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" от 02.07.2013 N 187-ФЗ (последняя редакция) 02.07.2013  ознакомиться 

 Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

27.07.2006 ознакомиться

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

14.05.2018 ознакомиться

Для педагогических работников

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 октября 2017 г. N 09-1995 "О направлении рекомендаций"

Методические рекомендации
по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей

03.10.2019 ознакомиться

 Безопасно и просто: родительский контроль (буклет)

  ознакомиться 

Методическое пособие «Медиаграмотность»

   ознакомиться

 Видео «Развлечения и безопасность в Интернете» (переход на Ютуб)

  ознакомиться

Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

  ознакомиться

Сетевичок: обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности (сайт для детей)

  ознакомиться

 «Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)

  ознакомиться

Детские безопасные сайты

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов, ссылки на образовательные и правовые сайты.

Мы даем ссылки на сайты с прицелом на будущее. Родителям (законным представителям) будущих школьников данная информация.

Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум.   «Ваш личный Интернет»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.   Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.   http://www.saferunet.ru
Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.   http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline
Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.   https://www.apkpro.ru/
Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».   http://www.nedopusti.ru
Большая перемена» сайт для школьников и их родителей   http://www.newseducation.ru
Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины    http://www.e-parta.ru

         

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Консультационные центры предоставляют бесплатную методическую, консультативную, психолого-педагогическую и диагностическую помощь родителям (законным представителям) детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения и получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Мы консультируем родителей по вопросам:

  • обучения и воспитания ребенка;
  • возрастных психологических особенностей ребенка;
  • физического и психического развития ребенка;
  • развития речи ребенка на разных возрастных этапах;
  • организации предметно-развивающей среды для ребенка дома;
  • гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

В наших центрах работают:

  • педагоги-психологи;
  • учителя-логопеды;
  • учителя-дефектологи;
  • воспитатели;
  • музыкальные руководители;
  • инструкторы по физической культуре.

Записаться на консультацию можно:

  • • по телефону
  • • по электронной почте
  • • лично посетив интересующий вас центр при помощи электронной формы (при наличии таковой на сайте учреждения)

          

 

 

 

Бежунская Карина Ивановна, заведующий 21 Февраль 2022 12:48 

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет
Международная аккредитация образовательных программ нет

 

Ст. 3.13 приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 года № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта ОО в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"