Группа младшего возраста (3-4 года)

 

Дорогие родители!  

Самоизоляция- не повод грустить и скучать!
Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени. Сейчас есть уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно «откладывали на завтра»: приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побыть в музеях и на концертах, всей семьей почитать интересную книгу.

 

Опыты с водой для детей | Учимся играя

ИГРЫ С ВОДОЙ ДОМА

Игры с водой – одна из любимых детских забав. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

 А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

 

Правила игр с водой:

− не оставляйте ребенка одного во время игр с водой;

− не используйте предметы, которые ребенок может вдохнуть или проглотить;

− используйте для игр только чистую воду;

− не позволяйте ребенку пить воду, которая используется для игр.

Игра со струей воды

 Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

 Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Маленький рыбак

 Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет сито на длинной ручке.

Лейся, лейся

 Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Собери водичку (убираем за собой)

 Взрослый показывает ребенку , как губка собирает воду, дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

 

ИГРЫ В ВАННОЙ

Соблюдайте правила:

 − не оставляйте ребенка в ванной одного

 − воду из ванны пить нельзя

 − игрушки для ванны должны быть из специальных материалов (легко сохнущих и моющихся)

− для игр используйте гипоаллергенные (безвредные) моющие средства.

 

Игра с мылом

 Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать. Много, много пены Взрослый выливает немного детской пены в ванну, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в кораблик, развивая тем самым меткость.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Предложите малышу с закрытыми глазами ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 

Вымой носик, вымой ножку…

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его закончить мытье. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, позволив весело закончить игры.

 

Моем игрушки.

 Вам понадобятся: таз, губка, мыло, кружка (или лейка) и одноразовые полотенца для вытирания . Предложите ребенку вымыть пластиковые игрушки при помощи губки и мыла, смыть мыло с помощью лейки. Затем попросите вытереть и разложите сохнуть на полотенцах. Затем высохшие игрушки нужно аккуратно сложить на место.

 

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

(ПРОВОДЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ

Волшебная водичка

Перед игрой обращаем внимание детей на то, что вода прозрачная.

 1) Взрослый добавляет в прозрачные стаканчики с водой разные краски с помощью кисточки. Наблюдаем, как меняется вода (называем цвета).

2) Взрослый наливает в прозрачные стаканчики с водой разные жидкости ложкой (сок, молоко, ягодный сироп, мед). Наблюдаем, как меняется вода. Окрашивается или нет.

3) Взрослый насыпает в прозрачные стаканчики с водой разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. Наблюдаем как меняется порошок. (исчезает или нет).

 Какие вопросы можно задать ребенку: Что ты увидел? Какой стала вода? Что происходит с водой? Какого цвета вода сейчас?

Льдинки

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем, как льдинки постепенно исчезают. Вспоминаем как растаял снег на улице.

Сквозь сито

 Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана сначала в миску, потом в сито. Объясните ему, почему вода из сита утекает.

Тонет – плывет

 Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы в воду, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит, поясняйте ребенку, что один предмет опустился в воду (утонул), а другой плывет по воде.

Развитие интереса к математике у детей — Семья и ребенок

Играем в математику!

Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

◈ Поиграйте в игру «Один - много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Покупатель пуговиц

Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление.

Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

◈ Закрепляем: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.

◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что Величина - понятие относительное

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.

◈ Как играем: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.

◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.

◈ Закрепляем: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.

◈ Как играем: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».

◈ Закрепляем: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.

Коронавирус и карантин: ТОП-10 идей Чем занять ребенка во время ...

« Игры с детьми во время карантина»

 Предлагаем игры для карантинных будней, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры.  Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

  Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности
домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!
 
1. Раскраски.
Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания либо распечатанные рисунки.
 
2. Лепка из пластилина, глины, соленого теста.
Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки.
 
3. Поделки из подручных материалов.
 В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Уже сейчас можно начать делать поделки к 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов.
Можно предложить ребенку сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
 
4. Домашний кукольный театр
Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и вы. Чтобы разнообразить ваш театр вы можете добавить репетиции, буфет с соком/чаем и печеньками, которые можно посетить в антракте, и раздающие автограф актеры.
 
5.  Пазлы.
Предложите малышам крупные пазлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.
 
6. Поиск клада.
Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.
 
7. Раскладывание круп по банкам.
Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.
 
8. Влажная уборка комнаты.
 К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.
 
9.  Порядок в шкафу и игрушках.
Еще один вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам. Когда основная сортировка закончена, предложите более детальную сортировку. Например, мелкий конструктор  можно разложить по цветам. Если у вас нет промышленных коробочек для игрушек многие можно сделать самим, например из коробок от обуви. Внутри из картона сделайте перегородки, у вас получится домашний органайзер для конструктора или прочих мелких игрушек.
 
10.  Уборка в шкафу для одежды. Карантин — отличный повод «расхламиться».
Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. Можно рассортировать одежду по видам и цветам.
 
11.  Мытье игрушек.
Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. Это может быть по-настоящему весело.
 
12.  Семейная зарядка с утра.
Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Включайте любого онлайн-тренера, и начинайте выполнять упражнения всей семьей. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.
 
13.  Пикник на балконе или во дворе частного дома.
Если вы живете в многоквартирном доме, и прогуляться вам негде, можно
 
устроить пикник прямо на балконе. Застелите пол самыми теплыми одеялами, оденьтесь тепло, как на улицу. Приготовьте горячий чай или какао, бутерброды и печенье и отправляйтесь дышать воздухом. То же самое можно с легкостью организовать во дворе частного дома.